Arlie
Qredo qua absurdum est
Пашин, полный возмущения рост про студентов, которым не разрешают пользоваться автокадом , а заставляют все чертить вручную, навел меня на некоторые мысли про образование. Мысль первая - если тебе не повезло, и ты родился в маленьком городе в России, то скорее всего, получить качественную вышку не получится. Это грустно, потому как знания - основа современного мира, бла-бла-бла. Мысль вторая - "широкое" университетское знание, в том виде, а котором его видела я - изрядно переоценено. Нам два курса читали "этику и эстетику", и нафиг бы оно надо было. Из моих одногруппников пошли работать психологами 2 человека. Да, за то мы знали все и ничего про историю развития психологии, ничего толком не знали про эксперименты, а в учебнике про КСЕ, одобренном министерством, было написано про торсионные поля. Нам много рассказывали про теорию, и почти ничего про то, как прикладывать ее к практике. Я до сих пор не понимаю, как люди без личной терапии идут работать психологами. Нам ничего не объясняли про то, как организовать свой кабинет, про то, чем психотерапевт от психолога отличается, что такое супервизии и тому подобное. За то нас учили бессмысленным тестам и методам психодиагностики, которые устарели стопицот лет назад. Отличное образование, чо. Мысль третья - личность преподавателя офигеть как важна, куда важнее программ и методик. Полгода в гештальт-институте дало мне больше, чем 5 лет в универе. И если профессия подразумевает конкретные навыки, то не стоит учится у того, кто не зарабатывает этим на жизнь во внеучебном процессе. Мысль четвертая - методики и программы все-таки важны, но их следует очищать от воды и шелухи. Пример - графические образовательные программы на курсейре. Там основы основ, но просто и доступно, а главное - прошли теорию, тут приложили к практике.
Вывод таков: студенты тоже несут ответственность за свое образование, но надо быть мотивированным и перелопатить тонну мусора, чтобы его найти. И это не внушает оптимизма.

@темы: Ёперный театер, Гештальт, Кино, вино и домино, Терапия, Учеба, статьи